Агон (балет)

  • Печать

Игорь Стравинский

Балетмейстер Дж. Баланчин. Первое представление: Нью-Йорк, Сити сентер, труппа «Нью-Йорк сити балле», 1 декабря 1957 г.

Агон» — бессюжетный балет. Его основная музыкально-хореографическая идея выражена в названии: «агон» в переводе с греческого означает «состязание», «со-перничество», «борьба». Возможно, его художественный облик и смысл поможет представить характеристика постановки Дж. Баланчина: «Путь Баланчина от Аполлона Мусагета к Серенаде и от Серенады к Агону последователен... Все большая аскетичность снаружи, все большая страстность внут-ри, все более настойчивое стремление к строгой чистоте жанра. Есть даже некая истовость в этом элегантном осво-бождении от всего, что привнесено извне, от литератур-ности, живописности, театральности и актерства. \"Аполлон\" — еще спектакль-балет, в нем есть сюжет и есть по-именованные персонажи, одетые в театральный костюм, хотя и очень скромный. \"Серенада\" — уже бессюжетный балет, персонажи устранены, но танцовщиц окружает ассоциативный ореол, и одеты они в специальные тюники, напоминающие тальониевские пачки. В бессюжетном \"Аго- не\" уже нет ни пачек, ни тюников: танцовщицы одеты в про-фессиональный костюм и вместе с партнерами решают строго профессиональные задачи».

Часть первая: Pas de quatre. Двойной pas de quatre. Тройной pas de quatre.

Часть вторая: Прелюдия. Первое pas de trois (capa- бонда—гальярда—кода). Интерлюдия. Второе pas de trois (простой бранль—веселый бранль—двойной бранль). Ин-терлюдия. Pas de deux.

Часть третья: Четыре дуэта. Четыре трио. Кода