Велья Граций (балет)

  • Печать

Якопо Пери

Первое представление: Флоренция, Палаццо Питти, февраль 1615 г

 

 


Публика собралась в Палаццо Питти, гости были рас-сажены по местам, упал занавес (в ренессансном театре занавес не поднимался, а падал вниз), и начался спектакль.
Декорации сцены изображали луг посреди леса с рекой и мостом. Перед зрителями появлялась Радуга в облаке. Ра-дуга собиралась пригласить на праздник всех смертных и бессмертных и бросала клич, призывая нимф Помоны (в римской мифологии — богиня плодов и фруктовых деревьев).
Нимфы собираются на праздник Сильваны (божества лесов, лугов, усадеб и садов). Грации узнают от Славы, куда отправляются нимфы, и рассуждают о том, как бы их догнать, после чего устремляются вслед за нимфами на ночное празднество — велью. Появляется Амур, охваченный сильной страстью к Грациям — богиням красоты.
Танцуют шесть дам и шесть кавалеров в масках.
Когда закончился их танец, в зале начался балет, пре-рываемый двумя интермедиями.
«Танец Граций» длился целый час. По окончании танца опустился занавес, и на сцене началась первая интермедия под названием «Ревность, изгнанная Амурами».
После чего был балет. Танцевали сам герцог Тосканский и «тишайшая эрцгерцогиня», а также приглашенные дамы и кавалеры.
Вторая интермедия называлась «Надежда, влекомая Меркурием».
Снова перед зрителями представала Радуга и пела свою песню, музыку которой сочинил Якопо Пери...
Представление завершилось под утро. После этого подали завтрак — сто пятьдесят ивовых посеребренных корзин, полных яств и сладостей.