Девушки ночи (балет)

  • Печать

Жан Франсе

Либретто Ж. Ануя. Балетмейстер Р. Пети. Первое представление: Париж, театр «Маринъи», 21 мая 1948

Герой балета — молодой музыкант, приглашенный играть на свадьбе,— попадает в заброшенный старый дом и обнаруживает в нем только кошек, которые днем превращаются в женщин. Владелец дома кот Барон содержит здесь свой гарем. Влюбившись в белую кошку Агату, очередную невесту Барона, юноша уводит ее с собой. Но, силой любви превращенная в девушку, она тщетно борется с зовом прошлого. Ее зачаровывает вид комнатной птички, искушает вторгшийся в окно Барон, лишают покоя манящие крыши... В ней просыпается природный инстинкт. И она возвращается к своему обычному состоянию, невольно губя при этом возлюбленного и вслед за тем погибая сама. Роман завершается бегством Агаты и головокружительной погоней за ней героя — в скольжениях, прыжках по наклонной крыше. Тут-то и возникает примитивно-животный мир блудливых ночных красоток, торжествует власть низких инстинктов, которую олицетворяет рыжий кот Барон. Барон в фатовском сюртуке предъявляет права на Агату, то ластящуюся к нему, то бросающуюся на помощь юноше. В последней перед гибелью встрече герои, обхватив друг друга за шею и резко отклонясь, на миг застывают в шаткой, крест-накрест, выразительной позе. Когда же юноша падает и скатывается к самому краю крыши, прижав к себе, наконец, возлюбленную, вокруг этой пары удобно рассаживаются красотки в кошачьих масках, глазея на погибших — кто равнодушно, кто с укоризной, кто с любопытством