Новобрачные на Эйфелевой башне (балет)

  • Печать

Жорж Орик

Музыка Ж. Орика, Ф. Пуленка, Э. Тайефер, А. Онеггера и Д. Muito. Либретто Ж. Кокто. Балетмейстер Ж. Берлина. Первое представление: Париж, труппа «Шведский балет»,1921 г.

Действующие лица в весьма эксцентрических костюмах безмолвны. По ходу действия спектакль комментируют два чтеца, одетые в виде граммофонов, расположенных по краям сцены. Жених и невеста в компании родителей, родственников, друзей и старого генерала — друга дома — решили отпраздновать свадьбу на одной из террас Эйфелевой башни. Прибывают участники свадебного торжества. «Граммофоны» объявляют: «вот невеста — нежная как ягненок», «тесть — богатый как Крез», «жених — красивый как валет червей», «теща — лживая как фальшивая монета», «генерал — глупый как гусь» и т. п. Гости рассаживаются за свадебным столом. Появляется фотограф с огромным фотоаппаратом и делает моментальные снимки. Генерал мимикой и жестами «произносит» поздравительную речь. А в это время из объектива фото-аппарата выскакивает страус, и начинается всеобщая суматоха — погоня за страусом. При следующем снимке появляется девушка в купальном костюме и прерывает свадебное празднество своим спортивно-эротическим танцем. В третий раз из фотоаппарата выпрыгивает лев и сразу же набрасывается на генерала, который пытается продолжить поздравление. Суматоха продолжается серией экстравагантных мизансцен вокруг гигантского фотоаппарата. Неожиданно появляется молодая девушка-телеграфистка, представляющая саму Эйфелеву башню (как извечно, башня использовалась в качестве антенны радиотелеграфа). Она исполняет свой танец, который поглощается Вновь вспыхнувшей всеобщей кутерьмой: на сцене опять Внезапно возникает лев и мгновенно пожирает генерала, Найдя его трясущимся от страха под свадебным столом. В заключение следует всеобщая потасовка и избиение, после чего все проваливается в тартарары...